В ролях: Ванесса Паради /Vanessa Paradis/, Даниэль Отей /Daniel Auteuil/
О фильме: История любви двух одиноких душ, которые вместе сумели достичь небывалых высот. Юная девушка, которая хотела броситься с моста в Сену, и немолодой метатель ножей, которому нужна была ассистентка для представления. Как только они объединили свои усилия, весь мир оказался у их ног. В тот момент, когда они расстались, счастье и удача покинули их…
Язык: Оригинальный
Продолжительность: 1:28
Речь сегодня пойдет о французском фильме Патриса Леконта «Девушка на мосту». Начнем с того, что пересмотрев в детстве «жандармов..» и прочих «блондинов в темном ботинке» я отверг французские фильмы. Много лет спустя, в моей жизни начинается необратимый процесс, который я назвал реабилитацией французского кинематографа. Потихоньку я начал смотреть старенькие нуары с Жаном Габеном, современные фильмы, но началось все с того, что в рамках программы борьбы со сложившимися стереотипами, глубокой ночью, по каналу «культура» я впервые посмотрел фильм «девушка на мосту». Скажу, что этот, простой на первый взгляд, фильм просто шокировал меня. «Оказывается, лягушатники могут снимать нормальные фильмы, со здоровым юмором, но в тоже время глубоким и серьезным подтекстом». Здоровый фильм, о здоровых чувствах, хотя проявляются эти чувства в фильме все-таки немного не здорово. Фильм начинается с того, что главная героиня, которую играет Ванесса Парадиз, на приеме психиатра рассказывает все сложности своей, еще не очень продолжительной (по фильму ей 22) жизни. Рассказывает историю нимфоманки, сбежавшей из дому и живущей где и с кем придется. Разочаровавшись в такой жизни, решив, что весь мир против нее, и ее хроническая болезнь – неудача, Парадиз отправляется на мост с целью броситься вниз, и расстаться с жизнью. Тут появляется наш герой, которого играет Даниэль Отой, бродячий из цирка в цирк метатель ножей. Все его старания напрасны, и Парадиз совершает свой героический прыжок с моста. Отой конечно прыгает за ней и спасает ее. Заставив поверить в удачу, при помощи некоторых, слегка не честных трюков, он предлагает ей быть его мишенью. Она соглашается. Так начинается история метателя ножей и его мишени. Переезжая из города в город, выступая на разных аренах, они покоряют сердца зрителей. Параллельно с успехом на арене к ним приходит и не обыкновенное везение и удача. Выиграть в рулетку, или игровой автомат – пожалуйста. Автомобиль в пятидолларовую лотерею – легко. Но, как правильно замечает сама героиня Парадиз, везение и удача это не только деньги… Найти цель в жизни, верного спутника, вот где не помешало бы немного везения. По ходу путешествия в героине, конечно же, проявляется ее нимфоманская натура, и в эти мгновения она отдается другим мужчинам. Но все это кажется таким грязным и примитивно-животным, по сравнению с той чувственностью и искренностью, которая возникает между Парадиз и Отоем, в моменты их выступлений. Леконту на сто процентов удалось передать, на сколько красива и чиста любовь в сравнении с бесчувственным сексом, с первым встречным. Очень показателен в этом плане момент, когда Парадиз, отвергнув своего очередного ухажера возвращается к Отою и уединившись в привокзальном складе, он кидает в нее ножи. Вероятно, звучит это глупо, но смотрится это эротичнее любой постельной сцены. Не смотря на все наступает разлука. Счастье и удача покинули их, и как водится, в разлуке той и стало ясно, что удача и счастье Парадиз всегда было рядом в лице Отоя. Оба возвращаются к прежней жизни. Тут становится ясно, что на мосту-то, в начале фильма, Отой не случайно появился, а тоже шел покончить с жизнью.