Год: 2008 Страна: США Жанр: фантастика / комедия / мультфильм Слоган: «Любовь – дело техники» Мировая премьера: 26 июня 2008 года Режиссёр: Эндрю Стэнтон («Приключения Флика», «В поисках Немо») Производство: Pixar Animation Studios / Walt Disney Pictures Официальный сайт: www.disney.go.com/disneypictures/wall-e/ Длительность: 103 мин. Бюджет: $180 млн. Сборы в США за первый уик-энд: $63 млн.
Бесплатно скачать можно на:
Робот ВАЛЛ*И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.
Вот уже более двадцати лет студия «Pixar» дарит нам маленькие чудеса в виде своих мультфильмов. Кого только за это время фантазия аниматоров не оживляла и не заставляла заговорить человеческим голосом: всевозможных игрушек, жуков, монстров, рыбок машин. Теперь вот дошла очередь и до роботов…
Начало фильма знакомит нас с механическим существом ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный), который в 2700 году трудится, не покладая своих железных ручек, чтобы разгрести тонны мусора, по высоте больше небоскрёбов, оставленным давным-давно улетевшими в космос людьми. Когда-то, таких как ВАЛЛ-И было много, но годы берут своё и теперь он один со своим другом тараканом обитает на опустевшей Земле.
Уже с этих первых кадров фильм очаровывает и заставляет умильнуться любого, даже самого чёрствого человека, видом забавного робота, по виду напоминающего не менее забавного гуманоида из «Инопланетянина» Стивена Спилберга. Но не стоит думать, что «ВАЛЛ-И» - это всего лишь плагиат, потому что на внешнем образе все совпадения с творением великого режиссёра тут же и заканчиваются.
В первую очередь поражает то мастерство и изобретательность, с которой авторы подошли к созданию своего творения, например, как складывается-раскладывается главный герой или то, как устроен гигантский космический корабль, на котором живут люди. Есть чем «ВАЛЛ-И» похвастаться и в плане графического решения: помимо реалистично изображённой обезлюдевшей третьей планеты, вместе с роботом мы побываем в открытом космосе, где увидим различные туманности, звёзды, пролетим около колец Сатурна и увидим на Солнце гигантские фонтаны раскаленного газа, именуемые протуберанцами. Не будет преувеличением сказать, что данные кадры сделаны настолько реалистично, что их можно смело использовать в каком-нибудь научно-популярном фильме. Т.е. каждый доллар $180-ти миллионного проекта виден налицо. И просто нельзя не сказать пару слов слов о саундтреке: наличие на звуковой дорожке песен 20-го века, например, талантливейшего музыканта Луи Армстронга, прекрасно дополняет общее впечатление.
Цитата: «Детишки, из этого растения мы будем выращивать пиццу!»
Есть в этом произведении и социальный подтекст, например, «да, лень – двигатель прогресса, но не станет ли человек заложником этого прогресса и сможет ли он бороться с его результатом?». Вопрос не новый, взять хотя бы «Терминатора», но тем не менее, в нашем высокотехничном и быстроразвивающемся обществе он весьма актуален и лишним здесь не выглядит.
И конечно, самым главным в данной картине, безусловно, являются те чувства и эмоции, которые режиссёр Эндрю Стэнтон (обладатель «Оскара» за «В поисках Немо») вложил в «ВАЛЛ-И». Без той души, который обладает фильм, он был бы всего лишь красивой, но не вкусной конфеткой. Чего только стоят любовные взаимоотношения между ВАЛЛ-И и его подругой роботом. С какой заботой он за ней ухаживает, как смешно он произносит её имя: «Е-е-ева». После просмотра фильма не остаётся никаких сомнений – даже техника способна любить и порой такие чувства бывают даже сильнее, чем у настоящих людей.
Итог: «Пиксаровцы» продолжают сеять доброе, разумное, вечное как среди детей, так и среди зрителей старшего поколения и данная работа является наглядным примером того, как у них это прекрасно получается. Можно ли ещё что-то добавить к этим словам? «Оскара» «ВАЛЛ-И», «Оскара»!
Маленький робот из будущего
Идея «ВАЛЛ-И» возникла еще в 1992 году, на том самом знаменитом обеде, во время которого первопроходцы Pixar Эндрю Стэнтон, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рафт обсуждали новые идеи для будущих фильмов. После первого проекта «История игрушек», с которого и началось производство полнометражной компьютерной анимации, команда Pixar осознала, что им предстоит разрабатывать другие захватывающие проекты. На этом судьбоносном собрании впервые прозвучали идеи «Приключений Флика», «Корпорации монстров», «В поисках Немо». И тогда же появилась блестящая идея сделать мультфильм про робота из будущего по имени ВАЛЛ-И. Стэнтон вспоминает, что был заинтригован идеей о том, что от людей, улетевших с Земли осталась только одна машина, предназначенная убирать за человечеством мусор. Он также был очарован возможностью передавать эмоции механических существ с помощью их особого дизайна.
Стэнтон объясняет: «Я был тронут чувством одиночества, которым была пронизана эта ситуация и тем, что подобный персонаж сразу же вызывает сочувствие. Основное количество времени при подготовке к съемкам мы потратили на то, чтобы сделать наших персонажей симпатичными, чтобы за ними хотелось следовать в их собственный мир. Я начал думать: «Так, что может произойти с такими героями?». И я сразу же осознал, что противоположность одиночеству — любовь, и потребность быть вместе с кем-то. Я буквально помешался на идее, что одна машина влюбляется в другую. И показалось особенно поэтичным, что это происходит на фоне мира, из которого ушел смысл жизни. Мне понравилась идея о том, что у человечества появляется второй шанс, только из-за того, что один маленький парнишка влюбляется. Я по натуре — безнадежный романтик в одежде циника. И наше кино дало мне шанс проявить свою романтическую сторону в большей степени, чем я обычно делаю это на публике».
Талантливая команда аниматоров студии Pixar бралась за кажущиеся невыполнимыми задания при работе над своими фильмами, в каждом случае заново поднимая планку в области качественной анимации. Ожившие игрушки и муравьи, рыбки и монстры из детских страшилок, супергерои и крысы-кулинары — мастера из Pixar создавали запоминающихся героев, которые становились кумирами зрителей во всем мире. При работе над новым мультфильмом «ВАЛЛ-И», художники-аниматоры смогли добиться объединения характеров робота и человека.
Чтобы лучше выполнить задание, создатели фильма и команда аниматоров встречались с людьми, которые конструируют настоящих роботов, посещали ученых NASA в лаборатории реактивного движения, посещали конференции по робототехнике, и даже привозили на студию для изучения настоящих роботов – в том числе, робота из местного отделения полиции, предназначенного для обезвреживания бомб. Чтобы понять, как может измениться человеческий организм за сотни лет разнеженной жизни в космосе, аниматоры прибегли к помощи эксперта NASA Джима Хикса, которые прочитал им целую лекцию о последствиях атрофии от бездействия и эффекте невесомости на человеческое тело.
Художественный руководитель фильма Джейсон Димер вспоминает, что в самом начале проектирования дизайна ВАЛЛ-И большую роль сыграли его глаза. «Однажды Эндрю пришел, вдохновленный отличной идеей насчет того, как должен выглядеть ВАЛЛ-И. Эндрю был на бейсболе, где наблюдал за людьми, использующими бинокли. Он неожиданно осознал, что если наклонить слегка бинокль, он выглядит как глаза механического существа. Это и стало одним главных элементов в дизайне главного героя».
В остальном дизайн ВАЛЛ-И зависел от его функциональных возможностей. «Как он собирает в себя мусор и как спрессовывает его?», — спрашивал себя Димер. «Мы знали, что ему нужны были гусеницы, чтобы взбираться на горы мусора. Кроме того, ему надо было сжимать мусор в кубы, и нужны были руки, чтобы жестикулировать».
Несмотря на относительную простоту движений, оживить ВАЛЛ-И оказалось одной из самых сложных задач для команды аниматоров. Согласно наблюдению ведущего аниматора Алана Барилларо «У ВАЛЛ-И есть много различных движений, только для головы 50 различных поворотов и наклонов. Но он не настолько органичен, как человек. Как только аниматоры получили задание «оживить» ВАЛЛ-И, они тут же захотели использовать на нем все свои трюки, и сделать его более человечным. Мы постоянно должны были напоминать им, что надо сокращать количество движений, и делать анимацию как можно более простой, механической. Простота в данном случае лучше всего». Чтобы оживить ЕВУ группе также пришлось столкнуться с немалым количеством трудностей. ЕВА состоит всего из четырех отдельных частей — туловища, головы и двух рук, и правильная постановка движения для нее потребовала долгих размышлений. «Спроектированная как робот будущего, ЕВА — воплощение элегантности и простоты. Мы хотели, чтобы она была изящной», — говорит Стэнтон. «Есть различные художественные способы подчеркнуть «мужские» и «женские» черты внешности, и мы чувствовали, что она должна быть обтекаемой, без единого шва, должна иметь привлекательный женский вид».
Маклейн объясняет: «Если для ВАЛЛ-И более характерны движения с участием моторов, механических передач, и деталей, то Ева — гладкий овальный робот, который двигается с помощью магнитной тяги. Все ее составляющие должны радовать глаз. У нее есть элегантность и изящество в движениях — все, что вы можете ожидать от технически передового робота».
Кроме главных героев-роботов — ВАЛЛ-И, ЕВЫ, Авто, Д-ОКа и компании дефективных роботов, команда аниматоров создала около 10 000 изображений людей и роботов, которые живут на лайнере «Аксиома». Лидси Коллинз рассказывает: «Мы создали целую библиотеку деталей для роботов, на основе которой получилось что-то вроде модульной программы «создай себе робота». Можно было выбирать разные конечности и средства передвижения, их можно было менять и в результате получались разные силуэты и персонажи. У нас было почти 100 вариантов конечностей и 25 разных основных силуэтов, так что мир роботов на «Аксиоме» выглядел более разнообразным».
|